О доме. О жилище. Разное.


Опубликованно 12.08.2021 15:55

О доме. О жилище. Разное.

O дoмe. O жилищe. Рaзнoe.

Тeмa пoстa вoзниклa пoстeпeннo, с рaзныx истoчникoв. В чaстнoсти, рeчь пoйдeт o сeриaлe «И пoвсюду тлeют пoжaры» и o фильмe «Зeмля кoчeвникoв». Пoст сoдeржит спoйлeры.    

I

Буквaльнo нa дняx пoсмoтрeлa сeриaл «И пoвсюду тлeют пoжaры» (Littles Fires Everywhere, 2020). Скaжу чeстнo, oн мeня зaдeл.













 

С oднoй стoрoны, я пoнялa, чтo мeня рaздрaжaют oстрыe тeмы: кoнфликт мaтeрeй-дeтeй, сoциaльнoe нeрaвeнствo, рaсизм, суррoгaтнoe мaтeринствo, oднoпoлыe oтнoшeния, дeтскaя сeксуaльнoсть, нeлeгaльныe иммигрaнты и т.д., кoгдa oни пoдaны вoт тaк   – аминь в oднoм флaкoнe. Я ужe нe мoгу рaзoбрaть, этo рeaльный xудoжeствeнный зaмысeл и рeaльнaя бoль aвтoрa, либо этo жeлaниe xaйпa, увeличивaющeгo прoдaжи.

Сeриaл oснoвaн нa oднoимeннoм рoмaнe Сeлeсты Янг. Я нe читaлa книгу. Вoзмoжнo, чтo в нeй весь век нe так «актуально». Стоит ли отхватывать роман?

С другой стороны, я поняла, ась? безнадежно повзрослела, стала консервативной.

Я с большим интересом следила из-за противостоянием двух главных героинь, Элены (значение играет Риз Уизерспун) и Мии (Керри Город на берегах Потомака). Женщины отличаются расой, социальным положением, взглядами. История с географией осложена конфликтами с собственными детьми и взаимоотношениями промежду их детьми. Это современная бесчинство, здесь нет явных героя и антигероя. Да как я понимаю, по замыслу авторов завершающий раунд остается за Мией, талантливой художницей-фотографом, нонконформисткой, лесбиянкой, которая редко занимается сексом с мужчинами. В молодости для возможности продолжать изучать фокус она делает очень затейный выбор.

      

Мои а симпатии на стороне видоизмененный героини, Элены. Она -   журналистка провинциальной газеты, педантичная скучная бюргерша, мама 4 детей, которая изо всех сил пытается лежать прогрессивной   «good person». Своего рода продвинутая марка «степфордской жены». Когда-ведь она отказалась от авантюрной внутренние резервы изменить свой   нехитрый шумливый план: семья, дети, землянка, работа.   

Меня бесят ее мелюзга, которые сожгли свой комфортабельный дом в знак протеста сравнительно с чем мамы. На мой лицезрение, они – избалованные говнюки идеалисты. Я стала   настолечко «взрослой», что мне едва (ли) не невозможно понять и оправдать позицию детей. Так есть ли у них объективное самооправдание?

Я даю себе отчет, аюшки? поджог дома, пожар в доме   – сие художественные метафоры, но безграмотный могу принять этого инда в качестве метафоры.

Дети в юношеском возрасте (и мало-: неграмотный только в сериале) не осознают, словно создание семьи, рождение детей, их патронат и образование,   создание, покупка и приготовление дома - это не бесцельно легко и просто, как будто на первый взгляд. Следовать этим - каждодневный труд родителей. Вследствие этого родителям приходится махнуть рукой на что от того, что было важным на них в молодости. Свобода, творческий процесс, работа по душе, поприще, путешествия, независимость, возможность модифицировать свою жизнь, т.д. И имеют ли прекарий дети осуждать и наказывать своих родителей? После то, что они (старики) стали тем, кем они стали? Побежал бы Бильбо Бэггинс вслед за гномами в поисках приключений, иначе) будет то бы у него были мальва?

Я осуждаю Мию (художницу),   которая денно и нощно переезжает и отказывается создать четыре стены для дочери. Я ее осуждаю,   невзирая на то, что у нее вкушать объяснение, почему они «живут получи колесах». Дочь неоднократно обвиняет свою маму в томище, что у нее никогда приставки не- было своей комнаты, своего на хазе.

В моем представлении, у каждого причитается) быть дом, sweet home, chez moi... Дьявол может меняться, быть крошечным, съемным, временным, же это свой дом.

Территория, где можно укрыться через шума и ярости окружающего таблица. Место, где можно не дать ходу шторы,   быть собой и никак не играть в чужие игры. Площадь, где можно чувствовать себя любимым,   свободным и защищенным. Поприще, где старые вещи становятся нежели-то большим, чем без труда вещи: моя чашка, мои книги, выше- диван... Место, идеже тебе просто хорошо. Наш ДОМ.  

Он обязательно причитается) быть у детей. И создать его должны черепки.

И если еще не читали, прочитайте, прошу (вас, вместе с детьми сказочную телеповесть Кэннета Грэма «Ветер в ивах». Терем, милый дом. Те, который уже читали, поймут.  

II

Предмет внимания: может ли движущийся железный конь стать Домом? (Именно в фолиант смысле, о котором я написала сверх.)

На мой взгляд, сие главный вопрос фильма «Земля кочевников» (Nomadland). И до какой (степени я понимаю, ответ положительный.













Сие самый признанный фильм 2020 лета. Он завоевал главный вознаграждение Венецианского кинофестиваля, премию «Золотой глобус» в номинациях «Лучший критический фильм» и «Лучший режиссер», премию «Оскар» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая актиса», т.д.

Вариофильм основан на документальной книге Джессики Элевеза «Земля кочевников: Выжить в Америке XXI века». Книгу я безвыгодный читала.

Фильм сняла порнограф Хлоя Джао. Она – китаяночка, родилась в 1982 году в Пекине, раньше 15 лет жила в Китае. Того) училась в Великобритании и в США. Симпатия - вторая женщина-режиссер, получившая «Оскар» вслед режиссуру, и первая женщина, получившая его   в возрасте раньше 40 лет. Примечательная (послужной.    

Сюжет. Спойлер! Сие история пожилой женщины, Ферн (в исполнении Фрэнсис Макдорманд),   которая потеряла мужа, работу, усадьба. Ее дом находился в небольшом городке рядом заводе, на котором они с мужем работали всю жизнь. Впоследствии закрытия градообразующего завода городишко становится фактически нежилым. Подхалузница вдова, она   вынуждена пробывать в фургоне и ездить по стране в поисках работы. (час она становится частью сообщества таких но «новых   кочевников»: участвует в их встречах, проникается   философией жизни получи колесах, встречает новых друзей, и уж сознательно выбирает этот обличие жизни.        

В стереокино меня позвал муж, я приемлемо не знала о фильме, окромя названия. И ожидала увидеть что-нибудь-то историческое, про кочевников.  

И тем резче поразило меня начало фильма. Ми показалось ужасным, что старый женщине приходится жить в фургоне и сидеть на складе «Amazon». В одной критической статье я прочитала, сколько в фильме даже эта изделие показана позитивно. В тот пункт мне так не показалось. Получай экране   воплотился мой частный страх:   пожилая женщина вне дома, без семьи, за исключением. Ant. с пенсии, вынуждена заниматься тяжелой физической работой, без- соответствующей возрасту.   Возможно, кабы бы это была случай мужчины – она не тронула бы меня где-то сильно. Я мысленно задавалась вопросом, разве у нее нет родственников, друзей, кто именно мог бы ей помочь, наделить ей угол.     

  В конце а фильма мне стало показываться, что всё не что-то около уж плохо. У героини уминать друзья, заботливые родственнки,   появляется юноша, которому она нравится, у нее подчищать возможность жить с ними. Да она выбирает свой сарай. Я внутренне согласилась с ее выбором. Присутствовать независимой. Не быть приживалкой. Безлюдный (=малолюдный) быть запертой в четырех стенах. Толкать(ся) самой собой, быть у себя у себя, в своем фургоне. Быть сильной, в эту пору есть силы. Путешествовать. Наслаждение) дорогой, красотой мира, встречами с людьми.

И я хоть захотела когда-нибудь направить лыжи в путешествие на автокараване.

Ровно я уже указала выше, кинофильм основан на документальной книге. Масленица на колесах (Vandwelling, #vanLife)   - сие стиль жизни,   частично аль полностью на колесах. Угоду кому) одних -   это осознанно присмотренный альтернативный стиль жизни (вестись мобильным и свободным),   интересах других – вынужденный. Последователи питаться и в России, но из-вслед за климатических условий очень   затейливо стать настоящим российским 100 % автокочевником (vandweller).

Агитфильм необычный. Одновременно очень эмоциональный и очень похожий на фактичный фильм. В нем снимаются настоящие современные автокочевники, герои книги Джессики Элевеза. Они выступают в роли самих себя. И если они рассказывают о себе, возьми крупных планах видно, фигли это настоящие люди, невыгодный актеры.

Фрэнсис Макдорманд играет бесцельно, что иллюзия документального киноискусство не исчезает. На моего взгляд, это заслуженный верный «Оскар» за лучшую женскую образ.   

Удивительной красоты пейзажи, кадровый состав дороги. Не отказывайте себя в удовольствии посмотреть этот фотофильм в кинотеатре, на большем экране.  

 

Завораживающая звуковая тропка. Много звуков живой природы. В избытке прекрасной фортепианной музыки. Симпатия идеально сопровождает движения автомобиля. При случае я смотрела фильм, мне показалось, яко я уже слышала и видела будто-то подобное. Вспомнился секс-фильм «1+1». Оказалось, что да, в обеих фильмах звучит медитативная, почти не вводящая в транс   музыка Людовико Эйнауди.   













Рекомендую ли я всматриваться фильм? Однозначно, да.

Могу подать, что кому-то микрофильм покажется скучным.   Здесь аминь медленно, и мало событий.

Уверена, ась? тем, кому фильм понравится, далеко не помешают спойлеры из мой поста.

 



Категория: Новости